Бизнес-тренинг “ПРАКТИЧЕСКАЯ КРЕАТИВНОСТЬ”

“Гений – это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться. Так, можно научиться от другого, как надо делать хороший стих; но от других нельзя научиться тому, как сочинить хорошее стихотворение, ибо это само собой должно следовать из природы автора”.   

Кант И.

ProfiLine Training company

Представляет авторскую программу тренинга:

«ПРАКТИЧЕСКАЯ КРЕАТИВНОСТЬ»

 Креативность –  (от англ. create — создавать, англ. creative — созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

 Зачем нужна креативность?

 Представьте себе картину, когда в нас от природной креативности остался 0,0%, и мы способны только воспроизводить то, о чем когда-либо слышали, или то, что когда то уже делали, а в случае возникновения какой либо задачи не отпечатавшейся в нашей практике как мы будем поступать?

 Ответы очевидны:

 1.  Мы начнем судорожно искать литературу в которой будет описано решение этой нестандартной задачи, предположим, а что если после длительных поисков мы так и не найдём интересующего нас ответа? Что дальше?  2. Мы начнем искать человека который с данной задачей уже сталкивался, и возможно решил её. Допустим мы прошерстили всю нашу телефонную книгу (хотя мало кто это делает ведь даже это уже не совсем стандартно), но увы никто не смог нам помочь. Что делаем дальше?  3. Наш мозг устроен таким образом, что нам просто жизненно необходимо закрыть волнующий нас вопрос, так как основная его функция это обеспечение комфортного и безопасного нашего пребывания на этой планете, а наша неспособность решать задачи развивает в нас любимых комплекс неполноценности. Нам очень важно не тянуть на себе бремя человека, неспособного решить задачу, а как можно скорее переложить ответственность и тогда….. Мы обращаемся к тем «сволочам» которые нам эту задачу поставили (как правило это наши руководители, или партнёры в бизнесе)

Уважаемые руководители позвольте задать Вам вопрос.

Сколько нестандартных задач Вам приходится решать в день, в неделю, в месяц?

Лично мне как руководителю, как собственнику и конечно же как тренеру с подобного рода задачами приходится сталкиваться ежедневно множество раз. Если вы работаете только по стандартным схемам и прописанным когда ни будь кем то  или даже вами самими шаблонам, то поздравляю вас, действительно мы с вами будем общаться на разных языках. Постоянные обращения ваших сотрудников с мольбой о выдаче какого ни будь решения от вас этой проклятой нестандартной задачи для вас дело привычное, тогда продолжайте в том же духе и наблюдайте за компаниями в ваших сегментах, в которых есть ТОПы нестандартно, креативно мыслящие, как правила это компании Лидеры.

 Что нам и нашим компаниям обеспечивает первенство в социуме и на рынке?

-      Нестандартные неординарные предложения для заказчика, пробуждающие в нём мотивацию к сотрудничеству именно с вашей компанией.
-      Нестандартные оригинальные маркетинговые ходы, манящие своей новизной конечного потребителя.
-      Нестандартный подход к персоналу дающий возможность раскрытия потенциала КАЖДОГО в команде и использовать его во имя процветания компании.
-      Инновационные решения обеспечивающие оптимизацию бизнес-процессов, облегчающих движение компании в перёд и увеличивая скорость.

Давайте рассмотрим типажи двух ТОП менеджеров?

 Портрет первого:

-      Есть большой опыт как в управлении, так и в построении бизнес-процессов.
-      Менеджер пользуется только стандартными типичными приёмами на рынке.
-      Любые нестандартные предложения со стороны коллег и подчинённых отсекаются без рассмотрения.
-      Основной упор на продвижении компании на рынке ставится на личный опыт или опыт компаний которые достигли определённых результатов на данном рынке и занимают лидирующие позиции.
-      Основная позиция данного ТОПа, лучше проверенное и откатанное решение, чем экспериментальное нестандартное решение. Пусть мы не в ТОПе на данном рынке, но мы всё же там, да не первые, зато постоянные.

Портрет второго:

 -      Есть большой опыт как в управлении, так и в построении бизнес-процессов.
-      Менеджер редко пользуется стандартными схемами и приёмами на рынке, к любой задаче подходит нестандартно, тем самым выделяя компанию среди многих прочих.
-      Основной упор на продвижении компании на рынке ставится поиск новых решений разработанных на основании мозговых штурмов задействованных в проекте персонала подразделений.
-      Инициатива и нестандартный подход сотрудников данным ТОПом анализируется, рассматривается дорабатывается, оптимизируется  и реализуются в случае присутствия рационального зерна.
-      Основная позиция данного ТОПа, проверенное и откатанное решение проверено и откатано всеми, выбирая данный путь мы выбираем путь аутсайдера, экспериментальное нестандартное решение ЭТО ПУТЬ ЛИДЕРА РЫНКА. Мы должны быть только в ТОПе на данном рынке, а горизонты открываются только тем, кто готов к инновационным подходам.

Выбрали для себя типаж вашего ТОП менеджера?

 Конечно же мнения разошлись и кто-то заинтересован в хороших аналитиках и исполнителях, а кому то этого мало и ТОП менеджер это в первую очередь специалист от которого ждут серьёзных изменений для компании. Но уверен, что и как выбравшие первый вариант, так и выбравшие второй не смогут не согласиться с тем, что ценность настоящего ТОПа заключается в принятии точных решений по самым нестандартным и сложным задачам.

 Да что же мы всё о управленцах?

 Давайте посмотрим на наших менеджеров по продажам?

Кого запоминают наши заказчики в первую очередь? Тех, кто такой же, как и тысячи других или же тех кто не похож на остальных и что-то в них есть живое, нестандартное, интересное? Ответ очевиден, всем нам не интересны серые мыши, а вот с интересными людьми нам хочется иметь отношения, как личностные, так и деловые.  Креативные, нестандартные менеджеры по продажам привыкли искать варианты для реализации своих, да, да именно своих эгоистичных целей, и именно они дают результаты, так как привыкли разрабатывать и искать варианты, а не ждать готовых решений. Куда же девается наша креативность, ведь человек от рождения на 100% креативен? Всё очень просто, задумайтесь…

Каким человеком проще управлять?

-      Предсказуемым или непредсказуемым?
-      Человеком который руководствуется нормами и правилами или же не принимающим правила и нормы?
-      Покорным и услужливым или свободолюбивым и отстаивающим свою точку зрения?
-      Который запоминает и повторяет или тем который изобретает и ищет варианты?

А теперь взглянем на статистику, вот что говорят данные исследований уровня креативности в разных возрастах:

В 5 лет – 98%

В 10 лет – 30%

В 15 лет – 12%

У взрослых – 5%

 Печально не так ли?

Что же происходит с нашей  креативностью?

Мне как то в поле зрения  попал журнал Психология на каждый день, № 12 (46) Декабрь-Январь-2011 с высказываниями в котором я абсолютно согласен!
 -Цитата-  Почему уровень креативности снижается? Потому что творчество — это всегда отступление от шаблона, выход за рамки. А бытующая система воспитания направлена на то, чтобы ребенка в рамки вписать и в них удерживать. Противоречие «общество — индивидуальность» неизбежно, потому что у них разнонаправленные цели. Общество стремится унифицировать личность, сделать всех одинаковыми — так оно эффективнее всего функционирует. А личность стремится к развитию своей индивидуальности, реализации природных способностей. ЧТО ЖЕ ТОГДА ПРОИСХОДИТ? Теряя креативность, мы теряем удовольствие от жизни, радость от самого процесса существования. Ребенок может обрадоваться любой повседневной мелочи, а нам нужен официальный повод для радости: «О, вечеринка! Так, быстро все начинаем улыбаться и веселиться…» Любая трудность может выбить из колеи, тогда как для креативного человека не может быть безвыходных ситуаций. Он всегда найдет оригинальное решение. Как в анекдоте про Штирлица: «Гестапо перекрыло все выходы, но Штирлиц ушел через вход». Поэтому творческий человек более успешен, причем во всех сферах жизни. Он менее подвержен стрессам, его эмоциональное состояние и физическое самочувствие достаточно стабильны. Творческий человек креативен во всем. Это отличает креативность от таких узкоспецифических способностей, как абсолютный музыкальный слух, умение перемножать в уме пятизначные числа… Если последние являются достоянием немногих счастливчиков, то креативность есть у всех без исключения. Ведь можно быть творческим в повседневной жизни — в готовке, отношениях, оформлении дома, одежде… Обретая вновь способность к творчеству, счищая с нее пыль, мы становимся более успешными и эффективными, начинаем получать больше удовольствия и радости… Но конечно, проще сохранять изначально данную нам креативность, чем уже во взрослости пытаться ее реанимировать и вывести из летаргического сна…  -Конец цитаты-
 

Я работаю с людьми и верю в людей!

Я вижу их потенциал и возможности!

На собственном опыте убеждён, что на самом деле такая часть творчества, как креативность нам просто необходима, и чем больше персонала в Вашей компании способно решать сложные нестандартные задачи, тем больших результатов достигнет ваша компания.

 КУДА ЖЕ УХОДИТ КРЕАТИВНОСТЬ?

Да никуда — она не исчезает, а прячется в темный чулан и практически не используется, зарастая пылью и паутиной. На наше счастье, ее оттуда можно вытащить и вновь начать применять. Специально для тех компаний которые выбирают ориентир лидера рынка и хочет видеть реализованный потенциал своих сотрудников в составе компании мною был разработан корпоративный тренинг «ПРАКТИЧЕСКАЯ КРЕАТИВНОСТЬ».

 Продолжительность программы 2 дня (16 часов)

 Автор бизнес тренер:  Владимир Малиновский ИТАК….

 ТРЕНИНГ

” ПРАКТИЧЕСКАЯ КРЕАТИВНОСТЬ”

 ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

  • Активизация креативного мышления сотрудников.
  • Систематизация знаний и навыков в сфере творческих решений.
  • Освоение новых знаний и навыков решения креативных задач.
  • Интеграция знаний в навыки с целью их эффективного применения на практике.
  • Разрешение психологических противоречий между свободой творчества и эффективностью продукта.
  • Применение нестандартных знаний и навыков к сфере взаимодействия с клиентом.
  • Координация взаимодействия сотрудников, задействованных в проекте (руководитель, менеджеры, креативные сотрудники) с целью эффективного ведения проекта на всех стадиях (взаимодействие с клиентом, формирование брифа, исполнение заказа, сдача проекта заказчику).
  • Мотивация творческих сотрудников к созданию ЭФФЕКТИВНОГО креатива.
  • Мотивация внутри проектной команды на достижение общего результата.
  • Корректировка отношения креативных сотрудников к аспектам взаимодействия с клиентом.

ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:

  • «Включение» инновационного состояния.
  • Использование стереотипов клиентов и выход за рамки собственных стереотипов.
  • Творческая работа с задачей · Эффективная постановка задачи. · Формулировка Идеального конечного результата · Применение Приемов решения задач · Использование в работе Бланка решения задачи
  • Проведение группового «мозгового штурма» · Ведение · Участие
  • Проведение индивидуального «мозгового штурма»
  • Как бесконечные совещания превратить в 20-минутный мозговой штурм с великолепными креативными результатами и идеями.
  • Применение навыков творчества в сфере взаимодействия с клиентом и внутри команды.
  • Применение навыков креативности и инноваций в бизнесе и в собственной жизни.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ТРЕНИНГА:

  1. Начальные упражнения на включение творческого состояния
    1. Начало решения нестандартной задачи
    2. Влияние стереотипов и комплексов на принимаемые нами решения (причины потери креативности)
  2. Понятие психических вирусов (меметика)
    1. Шоу-технологии в бизнесе.
    2. СМИ технологии
    3. Маркетинговые ходы
    4. Как легко менять фокус внимания?
  3. Модальность как основные ключи восприятия (отношение нашей ведущей модальности к нашим идеям)
  4. Синемалогия (просмотр тематического фильма с дальнейшим его анализом)
  5. Основные секреты практической креативности
  6. Ментальные карты
    1. Мозговые штурмы, получение эффекта синергии
    2. Первые командные креативные разработки
    3. Как эффективнее провести “мозговой штурм” в команде.
    4. Как провести “мозговой штурм” без команды?
  7. Синектический штурм
  8. Метод фокальных объектов
  9. Морфологический анализ
  10. Природа рождения  творческого  решения  стандартной или нестандартной  задачи
    1. Креативная задача: Эффективная постановка и Идеальный конечный результат.
    2. Основные критерии креативности и эффективности инноваций.
    3. Инструментарий для решения творческих задач.
  11. Как получить кредит доверия у Клиента?
  12. Приемы выявления и использования потребностей и стереотипов Клиента.
  13. Как организовать “сток” вредных стереотипов Клиента?
  14. Усиление положительных стереотипов.
  15. Методика использования креативных приемов для сдачи проекта заказчику? И для поиска творческих решений в жизни!
  16. Личностная интеграция (систематизация) знаний и навыков, полученных на тренинге (mindmapping)
  17. Создание поэтапного плана освоения и внедрения методик в жизни и бизнесе.
  18. Подведение итогов тренинга.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕНИНГА: РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ
  • Опыт креативного мышления и действия: новый взгляд на ситуацию, превращение проблем в возможности, нестандартное решение задач.
  • Зерно креатива в повседневной деятельности. Новые идеи и траектории для развития бизнеса.
  • Техники для создания и продвижения продуктов / услуг / брендов / проектов.
  • Возможности для формирования новых конкурентных преимуществ (инновации и дифференциация на рынке).
  • Методы креативного взаимодействия в команде и работы над проектом.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕНИНГА: ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 
  • Набор инструментов — креативных методик и техник; опыт их применения на практике.
  • Свежее восприятие актуальных задач и проблем (новые проекты, управленческие «узлы» и пр.).
  • Контакт с собственной креативностью и с креативностью других сотрудников
  • Дополнительное представление о самих себе и друг о друге: креативный стиль, личные цели и смыслы, роли и предпочитаемые способы взаимодействия
  • Умение генерировать новые идеи: невзначай, по желанию, по необходимости.
  • Удовольствие от новых планов (а возможно, и от старых).

30% – теории и 70% – практические занятия.

 Количество участников : рекомендовано 15 – 20 человек.

  Во время тренинга Вы на практике осваиваете все предлагаемые методики и разрабатываете СОБСТВЕННЫЕ креативные продукты с их использованием.

 ПРОЦЕСС РАБОТЫ

ТРЕНИНГ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:

Знакомство с теоретическим материалом (информационные блоки не более 30% от времени всей программы) и с креативными методиками и техниками, освоение которых отрабатывается в упражнениях, при выполнении поставленных практических КВЕСТ-ЗАДАЧ группам и при работе с кейсами и практическими ситуациями (в том числе в мини-группах).
  • Моделирование креативного действия: создание и продвижение проектов/ идей.
  • Ролевые и командные игры, пробуждающие интерес к самому себе, к своим коллегам и к своей организации как к источнику идей и вдохновения для их реализации.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Работа тренера
  • Ролевые и ситуативные игры
  • Синемалогия (просмотр и анализ тематических фильмов)
  • Мозговые штурмы, кейсы
  • Совместная разработка эффективных  методик и механизмов
  • Квест-задачи
  • Практические задания
 Дополнительная информация:  Продолжительность тренинга: 2  дня (16 часов)  Заказать тренинг можно здесь…… Получить дополнительную информацию можно связавшись с нами по телефону: (056) 373-35-12 или (067) 633-87-86  Или отправить письмо с запросом на адрес: office@plt.net.ua  


ПОЗВОНИТЕ МНЕ

Или свяжитесь с нами

056-373-35-12 067-633-87-86

Электронная почта: office@plt.net.ua