Монетка или весы: а как Вы принимаете решения?

Человечество всю историю боролось за свободу выбора и как оно распорядилось ей? Перегруз вариантами отбивает всякое желание выбирать. Хочется просто отгородиться от всего и плыть по течению. Но в бизнесе так себя вести, мягко говоря, неприемлемо. Надо решить, у кого заказать, с кем сотрудничать, какую стратегию выбрать и так каждый день. И ведь монетку не подбросишь, слишком много поставлено на карту. Принимать решения – повседневная задача каждого руководителя, которую редко кому можно делегировать.

Можно, конечно, прислушаться к своей интуиции или найти специалистов в конкретном вопросе. Всегда остается старый способ разобраться по-нашему – со стопочкой. Но интуиция хоть и хороший подсказчик, но порой к ней нужно максимально подключать логику, специалисты могут быть липовыми. А печень не выдержит долго ежедневных «раздумий по-русски». Можно написать плюсы и минусы, а потом долго сидеть и сравнивать, так и не решив, что лучше.

Вот тут и придет на помощь SWOT-анализ. Не стоит пугаться буржуйских слов, это аббревиатура четырех английских слов: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Вот из четырех компонентов и состоит сия методика.

Для анализа используются внешние и внутренние достоинства и недостатки. То есть их значимость в принципе, и что больше нравится именно Вам. Такой анализ можно использовать для принятия любого решения не только в бизнесе, но и в жизни. Думаете ли Вы, куда поехать отдохнуть или в какую школу отдать ребенка, SWOT-анализ поможет Вам легко определиться.

Как это работает? Ну, например, Вам нужно выбрать поставщика канцелярских товаров для офиса. Естественно, сначала вы определяете критерии, по которым, собственно, и будете выбирать. В нашем примере это будет качество продукции, стоимость, сроки доставки. Возьмем три критерия. Теперь давайте определим весомость каждого из них, то есть насколько отдельный критерий важен для Вас и Вашей задачи. Если бюджет сильно ограничен, то самой важной будет цена. Если Вам нужны канцтовары на подарки клиентам, Вы будете смотреть на качество, как на определяющий критерий. В том случае, если несвоевременная поставка может привести к срыву важного мероприятия, то определяющим для вас как раз будет срок доставки. После всего этого Вы смотрите, у какого поставщика наиболее важные критерии оптимальны для Вас и делаете выбор сугубо логически.

Такой пример, конечно, примитивный и далеко не полностью демонстрирует преимущества SWOT-анализа. Но суть, надеюсь, ясна. Обычно для такого анализа используется 10-15 критериев, математические расчеты, и, конечно, подробная предварительная разведка данных. К тому же SWOT можно применять не только для принятия решения. В общем, инструмент интересный и может стать вашим верным помощником в жизни.

Подробно разбирать методику SWOT-анализа и области применения будет эксперт по стратегическому планированию, бизнес-тренер и соучредитель компании «Профессиональные Линии Тренингов» Владимир Малиновский на интенсивном тренинге

«Архитектура силы: лучшее место под солнцем»

 

. И это только капля в море той информации, которая будет на пятидневном курсе для собственников бизнеса, который он будет проводить вместе со вторым соучредителем и бизнес-тренером Андреем Бобовниковым – экспертом в управлении и психологии управления. Там же будут и неформальные встречи «без галстуков», где Вы сможете пообщаться с единомышленниками и, вполне вероятно, услышать вопрос «А как Вы делаете сложный выбор?».

Отзывы участников этого тренинга Вы можете найти

здесь

Анжелика Светлая

Оставить отзыв

*

Пока нет отзывов.



ПОЗВОНИТЕ МНЕ

Или свяжитесь с нами

056-373-35-12 067-633-87-86

Электронная почта: office@plt.net.ua