Модерация во время тренинга

Любой бизнес-тренинг не проводится без активного участника, на которого, как правило, направлено все внимание слушающих сотрудников, и который доносит до аудитории новые лекционные материалы, формирует у нее новые практические навыки. Для чего нужна модерация? Для того, чтобы наиболее полно вовлечь участников встречи в рабочий процесс. Этот метод является самым универсальным, так как позволяет урегулировать спорные вопросы, появляющиеся у группы. Чаще всего его используют открытые тренинги, собирающие представителей трудовых коллективов с различных предприятий, фирм и компаний. Модератору не нужно прописывать инструкции, как при подготовке к ролевой игре. Тренер, использующий данную методику обучения, знает основные ключевые точки и проблемные места, являющиеся предпосылкой для урегулирования командного взаимодействия. Во время проведения бизнес-тренинга модерация способствует выработке одного информационного поля, новых понятий, критериев, понятных для всех участников обучающего мероприятия. Таким образом, группа нарабатывает и создает единый объем понятий и обозначений, что позволяет значительно упростить коммуникацию.

Кроме того, модерация наглядно показывает, как возникают и разворачиваются мыслительные процессы сотрудников. Участники самостоятельно создают ситуации для обсуждения, делятся собственными знаниями и наработками. Это позволяет на тренинге увидеть, какие методики профессиональной деятельности являются продуктивными, а какие нет. Аудитория сама продуцирует новую классификацию, группы понятий и активно использует новые знания в последующей работе.

Благодаря этому методу повышается групповая динамика. Тренер управляет энергией группы во время выполнения задания, задает вопросы, поддерживает выступающих, а затем систематизирует наработанное всеми участниками события. Например, аудитория вспоминает и классифицирует трудных клиентов, конкурентные преимущества, выделяющие компанию, факторы, влияющие на успех продаж. Тренер логически расставляет акценты, обращает внимание на объективные и субъективные параметры, отмечает преимущества, оставшиеся без внимания. Очень часто процесс сопровождается применением расходных материалов: маркеров и бумаги, флип-чартов, офисных досок, стикеров. Наглядная демонстрация результатов мыслительной деятельности помогает определить достоинства и недостатки ситуации, дополнить важные составляющие, систематизировать полученную информацию.

Оставить отзыв

*

Пока нет отзывов.



ПОЗВОНИТЕ МНЕ

Или свяжитесь с нами

056-373-35-12 067-633-87-86

Электронная почта: office@plt.net.ua