Эффект оплошности

Как часто мы хотим быть безупречными, лучшими, первыми. Даже если Вы не страдаете таким «недугом» как перфекционизм, Вы все равно хотите быть в чем-то хороши. И неважно, речь идет об отношениях между полами или деловой сфере – каждый хочет выглядеть как можно лучше в глазах других. Но исследования Эллиота Аронсона дали весьма интересный результат. Наша психология устроена так, что если человек нам уже симпатичен, то после того, как с ним случится небольшой конфуз, наша симпатия только усиливается.

Как это? А очень просто. Если перед влюбленным парнем проходит объект его обожания – красивая девушка – и прям у него на глазах неуклюже падает, то он влюбляется еще больше. И это работает не только в романтической сфере. То же самое применимо и в бизнесе. Если «мистер совершенство» совершит небольшую  оплошность, то симпатии к нему только усилятся. Это явление так и называется – «Эффект оплошности».

Но есть два важных фактора:

1)   Если человек не вызывает симпатий, в таком случае конфуз никак не добавит ему очков, а скорей наоборот – ухудшит общее впечатление.

2)   Оплошность должна быть небольшая. Как бы Вам человек не нравился, если Вы узнаете, что он, например, разбил машину, вряд ли Вас это умилит.

Как это применять в работе? Если Вы производите хорошее впечатление на своих сотрудников и Вас уважают, не бойтесь где-то ошибиться. Ведь никто не любит зазнаек. А понимание того, что каким бы умным, интересным, харизматичным Вы ни были, Вы обычный человек, только прибавит Вам уважения сослуживцев.

Анжелика Светлая

Оставить отзыв

*

Пока нет отзывов.



ПОЗВОНИТЕ МНЕ

Или свяжитесь с нами

056-373-35-12 067-633-87-86

Электронная почта: office@plt.net.ua